Самые красивые станции московского метро (часть 2)

Московское метро с начала основания и до сих пор остается лучшим в мире по целому перечню показателей. Однако, эти показатели волнуют разве что специалистов. Туристов же больше интересует красота, которая запечатлена в камне. Есть станции метро, увидеть которые должен каждый москвич и гость столицы. Это настоящие произведения искусства, известные во всем мире. Вот так, просто посетив московское метро, каждый может прикоснуться к искусству.

Московское метро служит не просто средством передвижения для жителей и гостей города. Это самостоятельная интересная достопримечательность со своей историей. Станции Московского метрополитена действительно изысканы и красивы, они с успехом занимают Гран-при на международных выставках, их приводят в учебниках по строительству и дизайну как примеры, на которые необходимо равняться.

https://flic.kr/p/w8Y4yt

На данный момент в Москве многие станции подземки являются историческими памятниками,   которые   относятся   к   объектам    культурного    наследия.  По  мнению И. Сталина советское метро должно было быть одним из символов эпохи. Поэтому в строительство, отделку и дальнейшее украшение станций вкладывались большие средства. Не секрет, что потрясающие результаты оправдывали даже самые смелые ожидания. Благодаря роскошному декору, великолепным витражам, многочисленным статуям и барельефам станции метро запросто можно сравнить с «подземными дворцами».

Станции Московского метрополитена – «подземные дворцы Москвы» отличаются по-настоящему дворцовым величием вестибюлей и подземных залов. В комплексах под землёй установлены статуи, их украшают барельефы и монументально-декоративные композиции (мозаика, живопись, роспись и витражи) ведущих художников страны.

Станция метро «Новокузнецкая» 

Станция Московского метрополитена «Новокузнецкая» находится на Замоскворецкой линии между станциями «Театральная» и «Павелецкая». Она расположена на территории района «Замоскворечье» Москвы. Свое название получила из-за близко расположенной Новокузнецкой улицы. «Новокузнецкая» связана переходами с обоими залами станции «Третьяковская»  Калужско-Рижской  и  Калининской линий.  Эта  станция  была открыта 20 ноября 1943 года.

https://flic.kr/p/eYp2Fr

«Новокузнецкая» построена по проекту архитекторов И. Таранова и Н.  Быковой и имеет богатый внутренний интерьер. Конструкция станции является пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения составляет 37,5 м). Построена по типовому проекту. Станция является объектом культурного наследия народов России регионального значения.

Внутренний интерьер станции насыщен элементами художественного оформления и довольно колоритный. Темой всех элементов декора является стойкость и смелость советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Особое внимание заслуживают выполнение скамей для ожидания. Они сделаны в виде полураскрывшихся мраморных свитков с ажурной резьбой, над каждым из которых есть металлические барельефы с фразами. Тут же располагаются профильные изображения русских полководцев.

https://flic.kr/p/7hQvnL

Часть свода центрального зала декорирована продольным лепным изображением героев Красной Армии. В центральном зале и вестибюле можно также заметить мозаичные изображения, которые созданы по эскизам художника А. Дейнека. Все они прославляют заслуги тружеников тыла – авиаторов, сталеваров, строителей, шахтеров, машиностроителей и другие. Элементы декора частично оснащены подсветкой.

Станция «Новокузнецкая» имеет один наземный вестибюль, который ведет на Пятницкую улицу. Он выполнен в виде массивной ротонды с мощным куполом.

Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)

Станция Московского метрополитена «Комсомольская» располагается на Кольцевой линии между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Она находится на территории Красносельского района Москвы. Станция названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Она имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. Эта станция открыта 30 января 1952 года и является одной из самых загруженных станций метро в Москве из-за расположенных рядом вокзалов.

https://flic.kr/p/2bm633q

Архитекторами   станции   метро   «Комсомольская»   являются   А. Щусев,   В. Кокорин  и А. Заболотная. Конструкция станции – колонная трехсводчатая глубокого заложения (глубина заложения составляет 37 м). Длина посадочного зала равняется 190 м, ширина центрального нефа – 11 м, высота зала – 9 м. Эта станция по последним двум показателем является самой большой из колонных станций московского метрополитена.

В архитектурном плане «Комсомольская» стала вершиной так называемого сталинского ампира, который всегда выделялся помпезностью и грандиозностью и сочетает элементы классицизма и московского барокко. Аркады, которые состоят из двух рядов колонн, соединены между собой изящными арками. Они поддерживают антаблементы с карнизами, расположенные вдоль всей станции.

Темой для украшения станции стала нелегкая борьба страны с вражескими захватчиками. Свод покрашен в желтый оттенок, а вдоль него находятся мозаичные панно с портретами полководцев и картины, которые демонстрируют победу армии. Кроме этого над колоннами установлены барельефы и мозаичные вставки, на которых показано разнообразное оружие.

https://flic.kr/p/FRpSnR

В северном конце станции есть лестница, пройдя по которой можно оказаться в купольной зале. Свод купола декорирован красным мозаичным изображением звезды, от которой в разные стороны идут золотистые лучи. Освещение организовано с помощью массивной многорожковой люстры.

Из аванзала по широкому коридору пассажиры могут выйти к тоннелю с эскалаторами, который ведет в восьмиугольный наземный вестибюль с куполом. Стены вестибюля облицованы мрамором, а купол украшен лепниной и рельефными изображениями трубящих горнистов. Под куполом подвешены светильники, а по углам установлены массивные торшеры. Внутренней свод наземного вестибюля выдается вверх большим серым куполом, который увенчан высоким шпилем с пятиугольной звездой.

Через вестибюли станции «Комсомольская» можно выйти в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому (из северного торца) и Казанскому вокзалам (по переходам в центре зала).

Станция метро «Новослободская»

Станция метро Московского метрополитена «Новослободская» располагается на Кольцевой линии между станциями «Белорусская» и «Проспект Мира». Она находится на территории Тверского района Москвы. Название «Новослободская» получила по одноименной улице, в самом начале которой расположена станция. Она имеет переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, став последней станцией  Кольцевой  линии,  получившей  пересадку. Эта станция открыта 30 января 1952 года.

https://flic.kr/p/FZHkXS

Станция «Новослободская» является последней работой архитектора А. Душкина. Его проект, на тот момент уже известного архитектора, получившего две Сталинские премии, который работал в паре с А. Стрелковым, выиграл в конкурсе. Было решено сделать станцию непохожую на другие, сказочной и гротескной. Конструкция станции является пилонная глубокого заложения (глубина заложения составляет 40 м) с тремя сводами, которые украшены лепниной и мраморными вставками. Диаметр центрального зала равняется 9,5 м. Станция имеет статус объекта культурного наследия.

Главным декоративным акцентом залов является 32 витража, которые оборудованы подсветками. Изображения на них можно условно разделить на две темы – профессии и фигуры. Так, каждый может увидеть на мозаичных панно художника, музыканта, географа, а также налюбоваться удивительными звездами, цветами и деревьями. Данные витражи были собраны в Риме местными мастерами, которые при работе применяли материалы, предназначенные для декорирования католических культовых сооружений.

В торце центрального зала расположено великолепное и большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире» работы художника П. Корина. Оно служит доминантой всего декора станции. На панно изображена счастливая мать с ребёнком на руках.

https://flic.kr/p/e4gicX

Станция метро «Новослободская» имеет один наземный вестибюль, находящийся на Новослободской улице. Он представляет собой крупное трёхэтажное массивное строение. Наземный вестибюль имеет выход на Селезнёвскую и Новослободскую улицы.

Московское метро считается одним из самых красивых в мире. Примечательные станции столичной подземки всегда притягивали взгляды приезжих своей красотой и необычностью. Поэтому для большинства туристов посещение красивейших станций метро обязательно должно входить в программу осмотра достопримечательностей Москвы.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться!
Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *