Самые красивые станции московского метро (часть 1)

Вот уже на протяжении многих столетий Москва является одним из наиболее красивых городов мира, который способен удивить любого своим великолепием, масштабами, а также роскошным архитектурным и культурным наследием. В столице России каждый человек сможет найти место, которое придется ему по душе. Ведь в этом городе есть все, начиная от яркой ночной жизни и заканчивая всемирно знаменитыми музейными центрами с ценным собранием экспонатов.

Тем не менее, наслаждаться прекрасным могут даже те туристы, которые по стечению обстоятельств оказались в Москве проездом, имея в запасе всего несколько часов для знакомства с местными достопримечательностями. Для этого достаточно спуститься в столичное метро, которое без преувеличения считается одним из самых красивых в мире. Так, приезжие замирают от восхищения, рассматривая мозаики на станции метро «Киевская», упорно трут нос скульптуры собаки на «Площади Революции», полагая, что это принесет удачу, делают без устали снимки фотографий на «Маяковской». Ведь такой красоты нигде в мире нет.

https://flic.kr/p/G8SU1B

Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим метро в СССР и в России. Он считается шестым в мире по интенсивности использования и седьмым по длине эксплуатируемых линий. Первая линия метро открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Система состоит из 14 линий общей протяженностью 379 км в двухпутном исчислении. В Московском метро насчитывается 222 станции, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, а свыше 40 являются памятниками архитектуры. По планам правительства Москвы к 2021 году должны быть построены еще 29 станций, а протяженность линий при этом возрастет более чем на 55 км.

Станция метро «Маяковская»

Станция Московского метрополитена «Маяковская» относится к Замоскворецкой линии и расположена между станциями «Белорусская» с северной стороны и «Тверская» – с южной. Она находится в Тверском районе Москвы на пересечении Тверской улицы и Садового  кольца  и  названа  в   честь  поэта  В. Маяковского. Эта станция была открыта 11 сентября 1938 года.

https://flic.kr/p/WpbPH8

«Маяковская» – это первая в мире станция глубокого заложения колонного типа (глубина заложения  составляет  34  м).  Этот  удивительный  архитектурный  проект  принадлежит А. Душкину, который работал над ним вместе с художником А. Дейнеки. Талантливый архитектор сумел создать станцию, весь образ, которой можно передать одним словом «сталь». Интересно то, что «Маяковская» стала первой станцией метро во всем СССР, где на смену мощным пилонам пришли легкие стальные колоны. Общая ширина платформы составляет 14,3 м, а длина – 156 м. Станция имеет статус объекта культурного наследия.

Хоть архитектура «Маяковской» и относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей добавляет ей черты стиля «ар-деко». Станция представляет собой трехнефный зал с массивными колонами, но элементы декора создают впечатление легкости и изящности. Колонны и арки станции отделаны нержавеющей сталью. Они украшены родонитом и мраморовидным известняком. Особое внимание при строительстве станции было уделено освещению, которое создает камерную атмосферу. На потолке центрального зала размещены 34 округлые ниши со светильниками, промежутки между залами освещаются рядами бра. В перспективе зала освещённые ниши смотрятся как люстры.

https://flic.kr/p/nC94c2

Основными декоративными элементами станции «Маяковская» являются панно из смальты, количество которых изначально было 35, а сейчас одно утеряно из-за строительства гермозатвора. На мозаиках представлены различные сцены и символы советского периода: знамя СССР, девушка с веслом, авиамоделисты, цветущие деревья, ранее утро, комбайн, самолеты в небе, Спасская башня и другие.

«Маяковская» имеет два входа выхода – южный и северный наземные вестибюли. Первый  был  открыт  вместе  со  станцией,  а  выход  встроен в здание концертного зала им П. И. Чайковского. Второй же выход станции открыт в 2005 году. Выйдя через южный вестибюль можно попасть на Триумфальную площадь, а минуя через северный выход – на 1-ую Тверскую-Ямскую улицу.

https://flic.kr/p/a8Nh55

Станция метро «Площадь Революции»

Станция Московского метрополитена «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Курская» и «Арбатская». Она находится на территории Тверского района Москвы. Свое название «Площадь Революции» получила от одноименной площади, которая расположена между Манежной и Театральной площадями. Она имеет переход на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии и общий с ней вестибюль. Эта станция была открыта 13 марта 1938 года.

Главным архитектором и руководителем проекта был А. Душкин, на то время действующий член Академии архитектуры СССР. Конструкция станции является пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения составляет 34 м). Станция состоит из трёх параллельных тоннелей, которые расположены параллельно относительно друг к другу. Общая ширина платформы составляет 22,5 м, а длина – 155 м. Станция метро «Площадь Революции» имеет статус объекта культурного наследия.

https://flic.kr/p/zsKopG

В архитектурном оформлении станции было использовано много скульптурных изображений, которые выполнены из бронзы. Всего их установлено 76. Они представляют собой фигуры людей советской эпохи: рабочего, матроса, солдата, студента, пионера, пограничника и другие. Есть и парные скульптурные изображения – отца и матери с ребенком.

В целом на станции представлены 20 разных образов, при этом 2 из них повторяются дважды, а 18 – четырежды. Скульптуры располагаются согласно хронологическому порядку, начиная от октябрьской революции и завершая декабрем 37-го года. Интересно, что из-за узости сводчатого объема арочных проходов почти все фигуры кроме пионеров представлены сидящими, вставшими на колено или пригнувшимися.

https://flic.kr/p/wpABdF

Среди москвичей и гостей города скульптуры на станции метро «Площадь революции» всегда пользовались повышенным вниманием. С ней связан целый ряд своеобразных традиций. Так, начиная с 1938 года, в периоды сессий, к скульптуре пограничника с собакой студенты выстраивались в живую очередь. Каждый стремился прикоснуться к собаке и потереть ей нос или лапу. Считалось, что это принесет удачу. Кроме этого, многие верят, что исцелить безответную любовь поможет прикосновение к изящной ножке девушки.

На платформах станции для ожидающих пассажиров есть скамейки, которые выполнены из дуба. Они установлены здесь с момента открытия и не были заменены. Большое внимание было уделено освещению всей станции и скульптурам. Правильно расставленные лампы создают ту атмосферу, которую задумывали архитекторы при создании проекта.

https://flic.kr/p/U6E5jE

Станция «Площадь Революции» имеет два наземных вестибюля. Западный располагается на площади Революции и общий со станцией «Театральная». Восточный вестибюль располагается в Богоявленском переулке. Рядом со станцией метро «Площадь Революции» находится большое количество достопримечательностей.

Станция метро «Киевская» (Кольцевая линия)

Станция метро Московского метрополитена «Киевская» расположена на Кольцевой линии между станциями «Краснопресненская» и «Парк культуры». Она находится в районе Дорогомилово Москвы. Свое название получила по Киевскому вокзалу (южный вестибюль построен в здании Киевского вокзала). Станция «Киевская» связана пересадками с двумя одноимёнными станциями, одна из которых располагается на Арбатско-Покровской линии, другая – на Филёвской. Эта станция была открыта 14 марта 1954 года.

https://flic.kr/p/aC9C4S

Идею строительства «Киевской» выдвинул Н. Хрущев. На тот момент уже было две станции «Киевская», но ни одна из них ему не нравилась. Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором приняли участие несколько десятков архитекторов. Победу в конкурсе получил киевлянин Е. Катонин, который входил в состав коллектива Академии архитектуры Украинской ССР. Он и возглавлял весь процесс строительства. Конструкция станции является пилонная трехсводчатая глубокого заложения (глубина заложения составляет 54 м) с одной островной платформой.

Архитектурные решения, которые использовались при строительстве, не были новаторскими. Массивные и громоздкие столбы большого диаметра, классические сводчатые потолки, отделка мрамором – основные элементы, которые на то время можно было наблюдать в оформлении почти всех других станций.

Основным мотивом всех мозаик, созданных на станции метро «Киевская», является русско-украинская дружба. Здесь есть 18 изображений, на которых каждый посетитель может рассмотреть сцены важных исторических событий между двумя народами. Все эти панно сделаны из кусочков смальты. Также, в центре основного зала можно увидеть портрет В. Ленина, который выполнен в технике мозаики. Он украшен лепниной в виде флагов и памятной надписью.

https://flic.kr/p/jMpBqz

Станция метро «Киевская» имеет два вестибюля: южный (наземный), который совмещён со станцией Арбатско-Покровской линии, и северный (подземный), он общий со станцией Филёвской линии. Наземный южный вестибюль находится на Киевском вокзале. Подземный северный вестибюль располагается под Киевской улицей.

Каждый день в московское метро спускаются несколько миллионов человек. Местные жители следуют привычными маршрутами на учебу или работу, а гости столицы пытаются разобраться в переплетениях линий и переходов, и мало кто оглядывается по сторонам. И напрасно, ведь многие станции столичной подземки достойны не просто внимания, но и восхищения, и рассматривать их можно ничуть не меньше, чем известные наземные достопримечательности Москвы.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться!
Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *