Мосты Санкт-Петербурга – неотъемлемая составляющая города (часть 2)

Санкт-Петербург известен своей красотой на весь мир. В город на Неве ежегодно приезжают миллионы туристов, чтобы посетить его музеи, дворцы, соборы, прогуляться по улицам, а также проплыть по рекам и каналам, и конечно же оказаться под красивейшими мостами.

Удивительная архитектура, интересное обрамление, удачное месторасположение, многочисленные легенды или захватывающие исторические события – это далеко не весь перечень того, из-за чего тот или другой петербургский мост является предметом интереса не только для гостей города, но и для местных жителей.

https://flic.kr/p/4Das9f

Среди мостов Питера есть совсем маленькие сооружения, которые можно пройти за несколько секунд, а есть и настоящие гиганты. Многие туристы считают своим долгом осмотреть хотя бы некоторые из этих уникальных строений и сделать красивые фотографии мостов особенно, когда они разводятся.

Особенной популярностью у туристов пользуются Троицкий мост, который привлекает своей конструкцией, и конечно, же Поцелуев мост – место, где принято назначать свидания и загадывать самые сокровенные желания.

Троицкий мост

Общие сведения. Троицкий мост является разводным мостом через Неву в Санкт-Петербурге. Он считается третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского и Литейного) и одним из красивейших сооружений в городе. Эта переправа соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем в центральном районе и Троицкую площадь на Петроградском острове. За мостом начинается Каменноостровский проспект. Троицкий мост предназначен для автомобилей, пешеходов и трамваев.

https://flic.kr/p/2c6VMrf

С 1803 года плашкоутный мост назывался Петербургским, в 1827 году перестроенный мост стали называть Троицким по расположенной рядом Троицкой площадью и Троицкому собору (разрушен в 1932 году). В 1891 году Дума предложила назвать строящийся постоянный мост Александро-Мариинским, но император повелел сохранить за мостом прежнее наименование. В 1918 году мост был переименован в мост Равенства. После гибели С. М. Кирова мост был переименован в Кировский мост. Это наименование было 1991 года, после мост снова стали назвать Троицким.

Характеристики моста. Троицкий мост – это десятипролетное строение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега. Постоянные пролетные строения представляют собой консольно-арочные и консольно-балочные фермы. Длина моста составляет 582 м, а ширина 23,6 м.

Троицкий мост привлекает совей конструкцией: средняя пятипролетная часть хоть и металлическая, но словно ажурная. Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и хорошо закрепленным противовесом. Разводка осуществляется с помощью гидравлической системы.

https://flic.kr/p/H9kCPe

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег объединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой, длина которой 89,9 м. Она представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, которые облицованы гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, а на разводном пролете – металлические решетки. Мост декорирован гранитными обелисками, которые украшают двуглавые орлы и бронзовые ростры (носовые фигуры кораблей). Пьедесталы колонн сделаны из розового гранита, обелиски – из красного полированного гранита. Освещают мост 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

Краткая история. Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году. Плашкоутный мост после перестройки 1827 года приобрел богато декорированный дизайн.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили сделать постоянную переправу через Неву. Церемония закладки моста состоялась в августе 1897 года в присутствии сразу двух руководителей больших государств: Императора Николая II и президента Франции Феликса Фора. Открыли мост в 1903 году, к 200-летию города. На открытии также присутствовал император и члены императорской семьи. Николай II лично произвел первый развод моста, нажав кнопку пуска электромоторов.

https://flic.kr/p/g3x2ve

В 1965-1967 годах была проведена полная реконструкция разводного пролета и левобережной части. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, а также крыло поднимается вертикально, как и другие мосты. Разводной пролет оборудовали современным гидравлическим приводом. В период ремонта движение не перекрывали – сделали временную переправу.

В 1977 году основательно отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт фасадной фермы. Летом 1991 года заменили гидроизоляцию проезжей части без закрытия движения.

В конце 20-го века было принято решение о новой реконструкции моста. Ремонт длился с октября 2001 по ноябрь 2002 года. Во время ремонта улучшили конструкции и механизмы разводного пролета, а также восстановили изначальный архитектурный вид моста. Тогда же мост получил художественную подсветку.

Поцелуев мост

Общие сведения. Поцелуев мост является мостом через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, который соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Этот мост считается одним из знаковых мест в городе, которое обросло легендами из-за своего названия. Поцелуев мост – традиционное место встреч и свиданий. Поцелуев мост предназначен для автомобилей и пешеходов. Свое название мост получил благодаря купцу Поцелуеву. У него был трактир «Поцелуй», который располагался на углу улицы, которая сегодня называется улица Глинки, что на левой стороне берега реки Мойки.

https://flic.kr/p/RVdHHy

Характеристика моста. Поцелуев мост представляет собой однопролетную металлическую конструкцию, общая длина которой составляет 41,5 м, а ширина 23,5 м. Пролетное строение сделано в виде стальной двухшарнирной арки. Устои моста являются массивными каменными, укрепленные на свайном основании, которые облицованы гранитом. На перилах моста такой же рисунок, как и на ограждениях реки Мойки. На устоях моста есть 4 гранитных обелиска.

Краткая история. С 1738 года в этом месте был пешеходный мост, который представлял собой деревянную пешеходную переправу с разводным пролетом для пропуска мачтовых судов. Так как мост раскрашивали в разные цвета, он назывался Цветным. В 1768 году мост был переделан в трехпролетный деревянный балочной системы, на каменных опорах. В итоге стал проезжим и пешеходным.

В 1808-1816 годах мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный по типовому проекту чугунных мостов через реку Мойку. На въездах моста установили гранитные обелиски с фонарями. Проезжая часть была отделена от тротуара чугунным ограждением простого рисунка с тумбами.

https://flic.kr/p/mvTpLr

В 1907-1908 годах в связи с прокладкой трамвайных путей мост был реконструирован. Чугунные арки сменили на металлические клепанные двухшарнирные арки. Мост расширили за счет выноса тротуаров на консоли. Устои были переложены до уровня воды.  На  обелисках  появились  новые  четырехгранные  фонари на кронштейнах. В 1969 году были позолочены шары-навершия на обелисках. В 1998 году выполнена окраска пролетного строения и замена гранитного силового ограждения.

Поцелуев мост является одним из знаковых мест в Санкт-Петербурга, которое обросло легендами из-за своего названия. Как известно, в 18-м веке, когда граница города была только до реки Мойки, мост выступал местом прощаний и встреч. Тут прощались со своими возлюбленными все, кому нужно было уезжать из города.

Кроме этого, есть версия, что в этом месте арестанты прощались с родными (недалеко была тюрьма), поэтому и множество поцелуев. Также осталось предание, что в древности Поцелуев мост был местом для свиданий молодых влюбленных, которым приходилось скрывать свои чувства. По старинному преданию, на мосту обязаны целоваться все без исключения. В настоящее время Поцелуев мост является одним из популярных мест у молодоженов.

https://flic.kr/p/kEGuDZ

Для того, чтобы расставание с любимым человеком было недолгим, нужно загадать это желание и поцеловаться в центре Поцелуева моста. Для того, чтобы семейная жизнь была счастливой, молодые должны поцеловаться на мосту. Чем дольше будет поцелуй, тем счастливее будет их супружеская жизнь. Свадебные пары обязательно проходят по мосту, и при этом непременно целуются. Для того, чтобы сохранить на всю жизнь романтические чувства к своей второй половинке необходимо поцеловаться, проплывая под Поцелуевым мостом. А проверить, правда это или нет, можно, побывав в этом романтическом месте под названием Поцелуев мост.

Большие и маленькие, разводные или самые обычные мосты Петербурга – все они вместе создают невероятный облик, превращают город в загадочный и незабываемый. Любой из мостов Санкт-Петербурга запомнится туристам чем-то особенным.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться!
Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *