Как перестать бояться летать на самолетах и отправиться в путешествие мечты: причины страхов полетов

В современном мире авиаперелеты играют важную роль в жизни людей, особенно, когда дело касается скорости перемещения из одного места в другое. Вот и заграничную поездку трудно представить без полета на самолете. В настоящее время есть такие люди, которые очень мечтают путешествовать по всему миру, хотят побывать в дальних странах и на затерянных островах в океане, однако их мечты так и остаются мечтами – из-за страха авиаперелетов.

Как различать обычное беспокойство от страха полетов?

Страх – это нормально и естественно. Он является выражением инстинкта самосохранения. С помощью него человек становится осторожным. Страх мобилизует силы людей и предостерегает от больших неприятностей. К тому же благодаря ему, человечество и смогло дожить до настоящего времени. Не боится разве что, человек без мозгов. Но чрезмерный страх, который переходит в панические атаки – это уже болезнь, требующая лечения у специалиста. Так что необходимо различать эту тонкую грань между страхом полета и простым беспокойством.

https://flic.kr/p/cDxkjJ

Страх полета может появиться у любого, даже у того, кто никогда не совершал авиаперелеты. Этому способствует большое количество различных факторов: эмоциональные переживания, погодные условия, болезни сердца или нервной системы, незнание о работе воздушного судна, бездействие в полете. Ощущения, вызывающие боязнь полетов на самолете, тоже имеют разную степень выраженности. У одних это проявляется легким беспокойством, у других возникают тревожные мысли, сильное нервное напряжение и угнетающее чувство вовремя всего полета, а третьи ощущают настоящую панику впредь до потери контроля над собой.

Согласно статистики, боязнью полетов или аэрофобией страдает около 25 % людей во всем мире. Но не стоит любое проявление страха считать болезнью, так как у фобии есть весьма определенные признаки, которые отличаются от обычного волнения и беспокойства, что склонны испытывать многие авиапассажиры. Если человек в состоянии контролировать отрицательные мысли и эмоции, не разрешает себе паниковать и может хоть на немного чем-нибудь отвлечься, то это не болезнь. Предполетный мандраж, дискомфорт, возникающий у многих людей во время авиаперелетов, а также волнение в ожидание чего-то нового – это вполне обычные явления и справиться с ними самостоятельно не так уж и сложно.

https://flic.kr/p/2aSQShU

Другое дело, если у человека настоящая фобия самолетов и страх пред полетом настолько силен, что он с трудом заставляет себя подняться на борт воздушного лайнера, а в воздухе ощущает панику и теряет способность к самоконтролю. Как правило, такие люди любыми способами избегают полетов на самолетах и выбирают поездки на других видах транспорта. В большинстве таких случаев без помощи специалиста не обойтись. И все же, преодолеть страх полетов можно, главное – это желание человека и немного терпения.

Причины страхов полета и их объяснения

Страх полетов можно преодолеть и собственными силами, если только он не достигает у человека уровня паники. Для этого сначала необходимо выяснить его причину. У некоторых людей аэрофобия связана с каким-то детским страхом или другими фобиями. Но все-таки у многих страх связан с неосведомленностью. Мало кто из пассажиров самолета разбирается в его устройстве, а потому пугает любое поведение воздушного лайнера, которое он не может объяснить.

Большинство страхов у людей появляются из-за незнания причин того, что иногда происходит во время полета, среди которых может быть закладывание ушей, неожиданно загорающееся табло с просьбой пристегнуть ремни без объяснения причин или изменение конфигурации крыла. Если человек поймет, с чем связаны эти моменты, то его страх пройдет. Люди, которые мало знают о самолетах и о тонкостях авиаперелетов, оказавшись в непривычной для себя ситуации, без какой-либо дополнительной информации, инстинктивно думают, что происходит самое худшее из того, что может случиться.

https://flic.kr/p/nt9ySx

Вот объяснение некоторых вышеперечисленных причин страхов. Для того, чтобы самолет смог оторваться от земли, ему нужно набрать определенную скорость. При его резком старте, создается ощущение, что происходит вдавливание в кресло и даже кажется, что самолет идет на взлет со слишком большим наклоном, к тому же еще и уши закладывает. Все эти ощущения вызывают непривычное положение тела человека в пространстве вместе с ускорением. При взлете и посадке уши закладывает в результате перепадов давления.

Относительно движения частей крыла в процессе полета, то они не отрываются из-за старости, это нужно, согласно, закона аэродинамики. Все современные самолеты имеют крылья с несколькими элементами. Если главная часть крыла неподвижна, то на задней кромке есть небольшие дополнительные закрылки. Если во время полета они служат продолжением профиля крыла, то при взлете, при проведении маневров или посадке, они отклоняются вниз, тем самым увеличивая подъемную силу крыла.

https://flic.kr/p/4t5BQP

Турбулентность – неприятный момент в полете, хоть и не обязательный, но часто случающийся. Это явление возникает во время пересечения самолетом границы областей низкого и высокого давления. По ощущениям, словно проваливаешься в яму. Оно похоже с ездой на автомобиле по разбитой дороге, если не представлять, что под низом десять тысяч метров пустоты. За годы своей работы, пилоты привыкшие к этому явлению, называют его «болтанка».

Турбулентность не представляет угрозы ни для пассажиров и членов экипажа, ни для самолета. Эти хаотичные воздушные вихри, которые вызывают покачивания и тряску, попадающие на пути многих рейсов являются лишь «играми» воздушных потоков. Если маленькие вихри могут совсем остаться незамеченными, большие довольно ощутимо заявляют о себе.

Иногда турбулентность бывает не только в пасмурную погоду, но и при ясном небе на большой высоте, а также над морем или океаном. Не стоит переживать по этому поводу, самолет сделан с учетом такого явления и благополучно выдержит любые воздушные провалы и толчки. Он не развалится во время полета и ничего от него не отпадет, потому что самолет рассчитан на большие нагрузки и имеет огромный запас прочности.

https://flic.kr/p/82H35e

Довольно часто пассажиры могут получить травмы в результате турбулентности, так как многие не пристегиваются, даже несмотря на предупреждения, ходят в туалет, когда это делать не стоит и все должны сидеть на местах, а также оставляют открытыми багажные отделения сверху и на них падают вещи. Вот почему бортпроводники настоятельно рекомендуют пристегнуться и оставаться на местах, а не потому что они кого-то невзлюбили. Чтобы меньше ощущать турбулентность, стоит выбирать места в первой половине или в середине салона, так как сильнее всего трясет в хвостовой части самолета.

Многие боятся, что если вдруг пилоту станет плохо, и он отпустит штурвал, самолет упадет с десяти километровой высоты. Но это невозможно. Суть в том, что во время полета, под крыльями самолета образовывается очень сильное давление, поэтому воздух его удерживает не хуже, чем земля машину. Даже в случае, если самолет встанет на хвост и повернется вокруг своей оси, то он будет покачиваться в воздухе, как плот на волнах. К тому же и пилота в самолете два.

https://flic.kr/p/beLEsR

Кроме этого, все системы воздушного судна неоднократно дублируются. В каждом самолете есть минимум два двигателя, которые не могут одновременно отказать, если каждый из них не проработал по два миллиона летных часов, что составляет почти двухсот тридцати годам эксплуатации. Даже если у самолета отказывает один двигатель, то при обычных метеоусловиях и без перегрузок, лайнер продолжает свой полет без снижения  и  безопасно  садится.  Например,  самый   распространенный  самолет «Boeing-737» может в аварийном режиме пролететь два часа.

Также согласно одному из опросов, многие пассажиры боятся, что авиакомпании эксплуатируют очень старые самолеты, пилоты и бортпроводники одни алкоголики. Но это большое заблуждение. Так, в России все авиакомпании, которые совершают внутренние и международные перелеты, имеют различные сертификаты соответствия. Они подтверждают квалифицированное сервисное и техническое обслуживание самолетов. А также высокую квалификацию экипажей, которые удовлетворяют мировым стандартам.

https://flic.kr/p/96iTwZ

Не стоит беспокоиться, если самолету, на котором нужно лететь 10, 15 или 20 лет. В некоторых крупнейших авиакомпаниях мира есть авиалайнеры, возраст которых более 20 лет. У авиатехники ресурс очень большой.

Во всех аэропортах перед каждым вылетом все самолеты проходят технических осмотр целой командой профессионалов. Обычно авиакатастрофы происходят не по одной причине, а при стечении многих неблагоприятных обстоятельств, которые подробно изучаются и далее предпринимаются меры, чтобы не допустить повтора. Ежегодно пассажиропоток увеличивается на 10 %, а аварии уменьшаются на 15 %.

https://flic.kr/p/7byUc4

Проверка и ремонт самолетов происходят согласно утвержденного плана, в котором установлено, что на каждый час авиалайнера в воздухе, приходится одиннадцать часов технического обслуживания.

Еще одной распространенной причиной страха полета на самолете является то, что многие бояться доверить свою жизнь и здоровье пилотам, даже самым опытным. Они понимают, что не могут контролировать ситуацию и не от них зависит принятие решений. Такая невозможность контроля процесса и вызывает у людей стресс. Таким образом, мысли о невозможности контролировать или хоть как-то повлиять на исход аварии заставляют многих пассажиров начать волноваться и нервничать. Но и тут опасность преувеличена, так как и диспетчеры, и экипаж самолета отлично знают свое дело и ответственно относятся к своей работе. При этом важно помнить, что авиаперевозчики несут ответственность за пассажиров, да и самому экипажу жизнь дорога, то есть они тоже заинтересованы в благополучном полете.

https://flic.kr/p/24Yz1ZY

Открыть новые горизонты и посетить самые далекие уголки планеты стремятся многие путешественники. Однако, страх полетов на самолете вынуждает многих отказаться от интересной заграничной поездки. Причины страхов могут быть разные, но самыми распространенными из них являются незнание того, что происходит во время полета, как спроектировано воздушное судно и невозможность контролировать процесс. Практически каждый может самостоятельно справиться с аэрофобией, если только страх не стал паническим и не перерос в болезнь, тогда уже точно требуется помощь специалиста. Только желание человека, умение расслабляться в нужный момент и оптимистический настрой помогут преодолеть боязнь полетов и дадут возможность путешествовать в полной мере. К тому же, увидеть необыкновенной красоты пейзажи, можно только из иллюминатора самолета на высоте нескольких километров над землей.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться!
Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Как перестать бояться летать на самолетах и отправиться в путешествие мечты: причины страхов полетов: 1 комментарий

  1. АватарНастя

    Сколько я намучилась со своим страхом полета на самолетах, вы просто не представляете! Я посещала психологов и психотерапевтов, читала книги и смотрела курсы, но ничего не помогало. Избавиться от страха полета на самолете для меня это было жизненной необходимостью. Просто я живу в том регионе, где передвигаться иным способом, просто не представляется возможным. В поисках способа решения своей проблемы я на секунду не останавливалась и в скором времени нашла рабочий способ. Это курс «страха нет» от создателей сайта psiho-zakon помог избавить меня от страха раз и навсегда. Если раньше просто при мысли о том как я захожу на борт самолета меня бросало в дрожь, то теперь все это прошло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *