Мосты Дании – гордость страны

Территория Королевства Дании включает в себя полуостров Ютландия, острова Датского архипелага, среди них наиболее известные Зеландия, Венсюссель-Ти, Фюн, Лолланн, Борнхольм, Фальстер и др., омывается Северным и Балтийским морями. Для страны и для всей Северной Европы Новый мост через пролив Малый Бельт, мост Большой Бельт, Эресуннский не просто мосты, соединяющие берега проливов между морями. Они образуют значимую европейскую автомагистраль, короткий путь между Германией и Скандинавией.

Благодаря сложным конструкциям Дания становится сама мостом между Скандинавией и Западной Европой. Большой Бельт и Эресуннский мосты – это комплексы замысловатых сооружений, переправы, которые часто называют «соединениями» или «линиями».

Старый мост Малый Бельт через пролив с таким же названием, соединяющий Балтийское море и пролив Каттегат, начали строить в 1925 году, а для движения открыли в 1935 году. Это первый мост над проливом, соединивший Ютландию с островом Фюн. До этого пассажирские перевозки через Бельт осуществлялись с помощью судов и паромов. В 1940 году Германия оккупировала Данию, захватив сначала этот объект.

https://flic.kr/p/eDVnpZ

https://flic.kr/p/eDVnpZ

Фермовый мост общей длиною 1178 м, высотой просвета над морем 33 м является собственностью государства, ответственность за его состояние несут Датские железные дороги. На мосту проложены пешеходные тротуары, два железнодорожных пути, для движения автомобилей – две узкие полосы.

При строительстве конструкции техника почти не была задействована. С судов погружались в море палевые (столбчатые) фундаменты, затем устанавливалась деревянная опалубка, бетон заливали вручную.

Старый мост утратил свое назначение, как главная автомобильная линия между Ютландией и островом Фюн, когда в эксплуатацию ввели Новый мост. Но, как и раньше его используют в качестве железнодорожного моста между Фюном и Ютландией, он связывает Фредерисию и Миддельфарт.

Висячий Новый мост через Малый Бельт общей протяженностью 1700 м, с высотой пилонов 120 м был построен в 1965-70 гг. и открыт королем Дании Фредериком IX. Ранее автомобильное движение между Фюном и Ютландией (Е 20) происходило по мосту с одной полосой в каждом направлении. С увеличением интенсивности движения возле Старого моста постоянно образовывались пробки. По Новому мосту движение осуществляется в каждом направлении по трем полосам. Дорожное полотно Нового моста через Малый Бельт подогревается, это позволяет в зимнее время не допустить образование наледи. Мост обустроен пешеходными тротуарами, поэтому многие туристы совершают через пролив пешие прогулки.

https://flic.kr/p/ohut5D

https://flic.kr/p/ohut5D

Этот мост стал первым шагом для соединения автомобильными дорогами трех частей Дании, второй этап – строительство моста Большой Бельт.

Висячий мост, в мире третий по длине пролета – Мост Большой Бельт пересекает пролив Большой Бельт и соединяет острова Зеландия и Фюн. Сооружение моста осуществлялось с 1988 г по 1998 г., стоимость переправы составила 21.4 миллиарда датских крон. После завершения строительства моста период пересечения транспортными средствами между островами уменьшился больше, чем на один час, между западной и восточной частями Дании значительно увеличились грузовые и пассажирские перевозки. Каждый день по мосту проезжает около 27 600 автомобилей, в то же время паромная переправа  обеспечивала  пересечение  через  пролив  не  более 8000 автомобилей.

Восемнадцать километров транспортной системы составляют висячий мост и железнодорожный тоннель на востоке, промежуточный остров Спрогё, и на западе автомобильно-железнодорожный мост. Железнодорожное движение двухпутное, электрифицированное, автомобильное – четырехполосное.

https://flic.kr/p/8fvQEN

https://flic.kr/p/8fvQEN

Восточная часть конструкции имеет протяженность 2800 м, западная – 1700 м. Основная часть представляет подвесной мост, центральный пролет которого составляет в длину 1624 м, а два боковых пролета – по 585 м, в высоту – 57 м. настил изготовлен из стали, пилоны – из железобетона. Они поднимаются над уровнем моря на 280 м, состоят из двух конусообразных пустотелых колонн, объединенных двумя траверсами. В верхней части едва замечается деформация жесткой секции колонн, прорисовывается наиболее отчетливо под дорожным настилом. Таким способом сочетается эстетический вид и технические требования по гашению напряжений, которые испытывает конструкция под воздействием силы ветра. Уделялось особое внимание внешнему облику креплений подвесных тросов: для того, чтобы они не казались на общем фоне массивной конструкции слишком хрупкими, соответствующие блоки разделили на отдельные треугольные секции.

Западный виадук представляет из себя два прилегающих моста, протяженность которых 6611 м и пролет 18 м, по южной стороне происходит автомобильное движение, железнодорожное осуществляется по северной стороне.

https://flic.kr/p/4bPY9A

https://flic.kr/p/4bPY9A

Железнодорожный  тоннель  составляет   в    длину  8024  м,  на   максимальной  глубине 75 метров, он проложен параллельно восточному мосту.

Не только для Дании, но и для всей Европы мост имеет большое значение. Благодаря мосту Большой Бельт прямая дорога из столицы страны в Оденсе занимает один час пятнадцать минут, из Копенгагена в Орхус – два с половиной часа, из Копенгагена в Ольборг – менее четырех часов. Строительство моста значительно сократило количество авиарейсов между городами Копенгагеном и Орхус, Ольборг, Эсбьерг, были прекращены перелеты внутри страны между Копенгагеном и Оденсе.

На этих направлениях основным общественным транспортом стал поезд. Мост Большой Бельт в совокупности с Эресуннским мостом обеспечивает прямое соединение между Скандинавией и континентальной Европой. Благодаря мосту резко увеличилось количество поездок на автомобилях и электропоездах между Германией и Швецией, Германией и восточной Данией. Благодаря мосту стало возможным из Гамбурга на ночном поезде приехать в Копенгаген менее чем за пять часов, на автомобиле – около четырех часов. Для дневных поездов из Гамбурга в Копенгаген, как и раньше, используется паром через пролив Фемарн между датским островом Лолланд и германским Фемарн. В Дании мост Большой Бельт является единственной платной дорогой.

https://flic.kr/p/8fvX1L

https://flic.kr/p/8fvX1L

В ходе строительства транспортной конструкции животный и растительный мир пострадали больше, чем было заявлено в предварительных оценках. Но после завершения строительных работ все довольно быстро восстановилось, и по оценкам экспертов природе непоправимого ущерба нанесено не было.

Пассажиры теперь отдают предпочтение автомобилям и поездам, а не паромам и самолетам, что привело к заметной экономии электроэнергии в стране. Отмечено также сокращение выброса углекислого газа.

Совмещенный с тоннелем Эресуннский мост включает два пути железной дороги и четыре полосы автомагистрали через пролив Эресунн. Столицу Королевства Дании – Копенгаген и город Мальмё в Швеции связывает самый протяженный в Европе железнодорожный мост совмещенный с автомагистралью. Тоннель и мост служат отрезком международного европейского автомобильного маршрута Е 20 и Эресуннской железнодорожной линии. Создание непрерывного пути моста Большого Бельта и Эресуннского моста дало возможность соединить континентальную Европу со всей Скандинавией и Швецией. Проект моста разработала датская фирма Диссинг + Вейтлинг.

Пассажиры автомобильного и железнодорожного транспорта, пересекающие по Эресуннскому мосту границу «Дания – Швеция» не проходят паспортный контроль благодаря Шенгенскому соглашению. Таможней проводится проверка для тех, кто едет в Швецию, для въезжающих в Данию проверок нет.

https://flic.kr/p/5qHnFW

https://flic.kr/p/5qHnFW

На датском искусственно созданном острове Пеберхольм (Перец) мост переходит в тоннель. Насыпанный из пород и скал Пеберхольм имеет длину около четырех километров и среднюю ширину 500 метров. Датчане сделали остров природным заповедником.

Для жителей Дании и Швеции Эресуннский мост служит удобным и практичным способом передвижения между странами. А вот туристы, прибывшие в эти края впервые, не перестают восхищаться и удивляться.

В Копенгагене при подлете к международному аэропорту, перед взором пассажира самолета открывается уникальное зрелище: огромный мост с поездами и автомашинами в одно мгновение проваливается под воду и скрывается из поля зрения. Происходящее можно принять за катастрофу и не на шутку испугаться, если не владеть информацией о подводном тоннеле.

Если рассмотреть поближе, то конструкция поражает своей грандиозностью и величием. Сидя в автомобиле или поезде, может показаться, что дорога не закончится никогда. Захватывающие дух, сказочно красивые морские пейзажи, путешествие по тоннелю превращают в настоящее приключение.

Создан проект Фемарнбельтского моста, который должен связать датский остров Лоллан с немецким островом Фемарн. Конструкция по планам пересекает восемнадцатикилометровый пролив Фемарн-Бельт в Балтийском море. Сооружение намечено завершить в 2018 году.

https://flic.kr/p/dyTrDW

https://flic.kr/p/dyTrDW

В длину вантовый  мост  будет  составлять   до  19  километров,  иметь  три  пролета  по 724 метра. Сооружение будет держаться на четырех пилонах высотой по 280 метров. Для прохода больших судов из Балтийского моря конструкция не помешает, так как вертикальный зазор будет иметь 65 метров.

На мосту построят четырехполосную автомагистраль и двухпутную железную дорогу. Транспортная система сократит время поездки из Копенгагена в Гамбург почти на два часа. По планам, интервал движения составят два грузовых и один пассажирский поезд в час. Проект Фемарнбельтского моста является крупным из задуманных в Северной Европе инфраструктурных проектов. Его сравнивают с планами строительства переправы через Мессинский пролив, с мостом Большой Бельт, Эресуннским мостом. Маршрут станет главной магистралью между Гамбургом, Копенгагеном и Мальме, далее в Скандинавию.

В Берлине в 2007 году между правительством Дании и Германии было заключено Временное соглашение о строительстве моста.

Датское королевство в виду его географического положения соединяет страны и регионы. Поэтому мосты для страны имеют огромное значение. Эти грандиозные уникальные конструкции – настоящая гордость датчан.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться!
Оцените статью:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Мосты Дании – гордость страны: 1 комментарий

  1. АватарАлександр Лурье

    Нигде не нашёл упоминаний об авторстве арки Керченского (Крымского) моста.
    Мне кажется, прототипом арки может быть Фемарн-Бельтский мост в проливе между Германией и Данией. Уж очень похоже на то, что я видел в альбоме «Современная архитектура в ФРГ» (1966).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *